Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени — все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства — как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Так, порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан — реализовали совместно с банком полнофукциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали коммунальные услуги — в январе-марте 2021 года они выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов — прирост 76%. Онлайн-оплата налогов увеличилась на 41%, домашнего интернета — на 39%, почтовых услуг — на 36%.
1 | Коммунальные услуги | + 2,6 раза |
2 | Штрафы | + 76% |
3 | Налоги | + 41% |
4 | Интернет | + 39% |
5 | Почтовые услуги | + 36% |
6 | Телекоммуникационные услуги | + 21% |
7 | Кабельное телевидение | - 11% |
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги — на 21%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах — оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 11%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции1.
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Сахалинской области. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.
1Исследование: почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь ПАО «МТС» в регионах Дальнего Востока
Наталья Наделяева
тел.: +79145501340
e-mail: nanadely@mts.ru